ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по ознакомлению с миром природы

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

1. Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида.

2. Учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по плану, обогащать словарный запас развивать связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, учить детей понимать животных.

4. Развивать логическое мышление, фантазию, акти-визировать внимание и память детей.

Оборудование: карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик.

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса).

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах).

Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдемте скорее по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1. Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимаю первую карточку).

- Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу:

Карточка №1. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).

Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно-ушкий. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк).

Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

2. Воспитатель: Молодцы ребята, с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить рассказ по картинкам о животных (дети составляют рассказы по картинам).

Варианты рассказов:

Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

3. Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите, что в ней лежит!

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.

Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети: Белке.

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети: Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка – орехи, грибы, шишки.

Заяц - кору, ветки, листья.

Волк - мелких грызунов и др. животных.

Лиса - мышей, кур, зайцев.

4. Воспитатель: Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты».

Игра – кубик «Чей хвост?» (дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано).

Дети: хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети: Волчий - серый, длинный.

Лисий - рыжий, пушистый.

Медвежий - маленький, бурый.

Заячий – маленький, пушистый.

Беличий - рыжий, пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите – табличка. Кто сможет прочитать?

(Дети читают «Школа»).

Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Воспитатель: По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись (дети кружатся, превращаются в лесных зверят- надевают их маски, рассаживаются на пенёчки). Звонит колокольчик.

6. Воспитатель: Начинаем урок «Родного языка».

Звуковой анализ слова (ли-са).

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками.

- Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?

- Сколько согласных и какие? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А теперь скажите мне ребятки – зверюшки, кто как голос подаёт?

Дети: Белка – цокает;

Медведь – рычит, ревёт;

Лиса – тявкает;

Заяц – верещит;

Волк – воет.

Звонит колокольчик.

7. Воспитатель: Начинаем следующий урок. «Назови свой домик».

- Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

- У зайчат дом …

Дети. Под кустом.

Воспитатель. У лисят дом …

Дети. Нора под пеньком.

Воспитатель. У волчат дом …

Дети. Логово.

Воспитатель. У медвежат дом …

Дети. Берлога.

Воспитатель. У бельчат дом …

Дети. Дупло.

Воспитатель: Следующее задание. Назови мне свою семью.

Дети. Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т. д.

Звенит звонок.

8. Воспитатель. Начинаем третий урок. «Урок физкультуры».

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях, ладошки соединены.

Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны

Начинает всё сначала!

Воспитатель. Уроки закончены. Молодцы, ребята - зверята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись (дети снимают маски).

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Правильно!

- Мы помогли им вспомнить кто они.

- Чем они питаются.

- Помогли зверям найти свои хвосты.

- Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

А сейчас мы возвращаемся из леса домой.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-v-les.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Динамика познавательной активности детей. Воспитателям Вышивка лентами тютелька в тютельку сирень

Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами