Закрыть ... [X]

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по ознакомлению с миром природы

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

1. Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида.

2. Учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по плану, обогащать словарный запас развивать связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, учить детей понимать животных.

4. Развивать логическое мышление, фантазию, акти-визировать внимание и память детей.

Оборудование: карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик.

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса).

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах).

Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдемте скорее по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1. Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимаю первую карточку).

- Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу:

Карточка №1. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).

Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно-ушкий. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк).

Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

2. Воспитатель: Молодцы ребята, с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить рассказ по картинкам о животных (дети составляют рассказы по картинам).

Варианты рассказов:

Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

3. Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите, что в ней лежит!

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.

Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети: Белке.

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети: Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка – орехи, грибы, шишки.

Заяц - кору, ветки, листья.

Волк - мелких грызунов и др. животных.

Лиса - мышей, кур, зайцев.

4. Воспитатель: Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты».

Игра – кубик «Чей хвост?» (дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано).

Дети: хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети: Волчий - серый, длинный.

Лисий - рыжий, пушистый.

Медвежий - маленький, бурый.

Заячий – маленький, пушистый.

Беличий - рыжий, пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите – табличка. Кто сможет прочитать?

(Дети читают «Школа»).

Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Воспитатель: По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись (дети кружатся, превращаются в лесных зверят- надевают их маски, рассаживаются на пенёчки). Звонит колокольчик.

6. Воспитатель: Начинаем урок «Родного языка».

Звуковой анализ слова (ли-са).

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками.

- Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?

- Сколько согласных и какие? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А теперь скажите мне ребятки – зверюшки, кто как голос подаёт?

Дети: Белка – цокает;

Медведь – рычит, ревёт;

Лиса – тявкает;

Заяц – верещит;

Волк – воет.

Звонит колокольчик.

7. Воспитатель: Начинаем следующий урок. «Назови свой домик».

- Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

- У зайчат дом …

Дети. Под кустом.

Воспитатель. У лисят дом …

Дети. Нора под пеньком.

Воспитатель. У волчат дом …

Дети. Логово.

Воспитатель. У медвежат дом …

Дети. Берлога.

Воспитатель. У бельчат дом …

Дети. Дупло.

Воспитатель: Следующее задание. Назови мне свою семью.

Дети. Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т. д.

Звенит звонок.

8. Воспитатель. Начинаем третий урок. «Урок физкультуры».

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях, ладошки соединены.

Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны

Начинает всё сначала!

Воспитатель. Уроки закончены. Молодцы, ребята - зверята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись (дети снимают маски).

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Правильно!

- Мы помогли им вспомнить кто они.

- Чем они питаются.

- Помогли зверям найти свои хвосты.

- Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

А сейчас мы возвращаемся из леса домой.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-v-les.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Динамика познавательной активности детей. Воспитателям Вышивка лентами тютелька в тютельку сирень

Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами Конспект кружка оригами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ