Закрыть ... [X]

Любовь Осадченко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Программное содержание:

Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными.

Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу на определённую тему.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Закреплять навыки и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из рваных кусочков цветной бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдение за живой и неживой природой зимой. Чтение рассказов о природе, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- Какими словами можно сказать о зиме? (холодная, снежная (идёт снег, морозная, появляется лёд, можно кататься на коньках, лыжах, санях; лепить снеговиков; играть в снежки).

- Это всё правильно. Сколько же месяцев у зимы? (три: декабрь, январь, февраль).

- Даже в последний месяц зимы, в феврале, зима не отступает. Продолжает морозить и сыпать снег. Давайте представим, что мы все находимся в зимнем лесу и здесь очень холодно. Как нам согреться? (Поиграть).

Физкультминутка «Как у наших у зверят…»

Как у наших, у зверят (топаем ногами)

Лапки весело стучат.

А устанут ножки, (хлопаем в ладоши)

хлопают ладошки.

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать – (бег на месте)

Никому их не догнать.

- Хорошо погрелись. Продолжим играть – я загадаю вам загадки о тех, кого можно встретить в зимнем лесу.

1. Серый я, живу в лесу

Знаю рыжую лису.

Песню грустную пою,

Громко вою на луну. (Волк).

2. У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра.

Глубока моя нора. (Лиса).

3. У него нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врага спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц).

4. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь).

- Всех ли этих конспект занятия по аппликации в старшей животных можно встретить зимой в лесу? (Нет. Медведь спит в берлоге).

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Рассказы детей)

- Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Там вы найдёте этих лесных жителей на листах бумаги. Это всего лишь контуры, но вы можете их оживить. У меня есть волшебная палочка, которой я сейчас коснусь к каждому из вас и вы станете волшебниками. После этого вы сможете одеть зверушек в цветные тёплые шубки. (Воспитатель касается каждого ребёнка волшебной палочкой).

- Ну что ж, всё необходимое для волшебного превращения у вас есть. Посмотрите, это знакомые кусочки бумаги, из которых мы можем собирать, как мозаику наших животных. Вы узнали их? (у лисички шубка будет рыжая; у медведя коричневого цвета; у волка – серая; у зайчика зимой шубка белая).

По окончании работы, делаем выставку получившихся животных.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-aplikacija-mozaika.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» Береты крючком осинка

Конспект занятия по аппликации в старшей Конспект занятия по аппликации в старшей Конспект занятия по аппликации в старшей Конспект занятия по аппликации в старшей Конспект занятия по аппликации в старшей Конспект занятия по аппликации в старшей

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ