Познание Автор: Чилигина Ольга Васильевна   

«Путешествие на Южный и Северный полюс»План – конспект  непосредственно образовательной  деятельности  с детьми  подготовительной    группы  по  теме: "Путешествие на Южный и Северный полюс".
Интеграция: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие» и «художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
«речевое развитие»
- Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом а.
- Работать над диалогической речью.
- Актуализировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
- Упражнять в словообразовании сложных слов.
«социально – коммуникативное развитие»


- Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
-  Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру.
- Формировать доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие.
«художественно - эстетическое развитие»
-  Продолжаем формировать умение передавать в рисунке фигуру животных, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги )
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных севера, иллюстрация с изображением «Айсберга», «Северного сияния», глобус, макеты, раздаточный материал (белые листочки с изображением овала, простые карандаши), игрушки: белый и бурый медведи.
Методы и приемы:
- словесный - беседа, объяснение,
-  наглядный - показ, рассматривание картинок,
- практический- игровые упражнения.
Сценарий образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
 Там деревьям не растётся,
 Там и речкам не течётся,
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега.
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут потом вдали
Ледяные корабли… (Айсберг)
(Рассматривание иллюстраций с изображением «Айсберга»)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите побывать на Южном и Северном полюсах?
2. Вводная часть.
 Сначала мы побываем на Северном полюсе. (Дети находят и показывают его на глобусе.)
- Как можно назвать ещё Северный полюс? (Арктика, ледяная пустыня).
- Отправиться в путешествие нам поможет Цветик-семицветик. Давайте вспомним слова девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
Хотим на Северный полюс.
Дети кружатся  и  подходят к макету «Северный полюс».
3. Основная часть.
- Какие животные живут на Северном полюсе? (Белый медведь, тюлень, морж, песец).
Воспитатель:
- Ребята, а у кого из них толстые лапы?
Дети:
- У медведя.
Воспитатель:
- Значит он какой?
Дети:
- Толстолапый.
Дидактическое упражнение "Назови правильно"
У песца острые зубы – острозубый;
У тюленя короткая шерсть – короткошерстный;
У оленя быстрые ноги – быстроногий;
У моржа толстая кожа – толстокожий;
У овцебыка длинная шерсть – длинношерстный.
Воспитатель обращает внимание детей на медведей: бурого и белого.  
Воспитатель:
- Почему  бурому мишке нельзя оставаться на Северном полюсе?
Дети отвечают:
-У него бурый цвет, а не белый, он будет заметен  на снегу; бурый медведь питается корнями деревьев, ягодами, а  на севере этого нет; он должен спать зимой в берлоге.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, бурый мишка совсем замерз. Что же нам с ним делать.
Давайте его возьмем с собой и вернем обратно в лес.
4. Физкультминутка "Морж".
Воспитатель:
- Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в пути, давайте погреемся.
Вот лежит огромный морж.
Он похож на толстый корж.
Его бивни устрашают,
Жир от холода спасает.
Ну, а если закаляться,
В ледяной воде купаться.
То когда-нибудь потом,
Назовут тебя моржом.
5. Закрепление пройденного материала.
Дети отрывают лепесток и отправляются на Южный полюс
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
Дети показывают на глобусе Южный полюс.
Воспитатель:
- Антарктида для пингвинов тёплый дом.
В черных фраках, в белых майках круглый год.
Ходит этот замечательный народ.
Посмотрите, папы с мамами спешат,
В школу своих отводят пингвинят.
Я вас приглашаю в школу для пингвинов.
Звенит колокольчик, дети садятся за столы.
Появляется мальчик в костюме пингвина с колокольчиком в руке – учитель.
1.Первое задание по русскому языку:
- Назвать  слова со звуком (О).
Дети называют.
2. Второе задание по математике:
- На льдине сидело два пингвина, к нему подошел ещё один пингвин. Сколько  всего стало пингвинов?
Звенит колокольчик
Гимнастика для пальчиков : «Мы – пингвины»
3. Третье задание:
- Дорисуй животное.
У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисован овал. Дети дорисовывают животное, которое живёт на севере.
 Звенит колокольчик.
Дети возвращаются обратно в детский сад.
Дети отрывают лепесток и возвращаются в детский сад. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
 
6. Итог.
Воспитатель:
-Мы на самом деле  были на   северном и южном полюсе или нам показалось? (Дети рассуждают).
А что вам там понравилось, чем вы там занимались? (Дети рассказывают)
Воспитатель:
Посмотрите у медведя на носу сосулька. Да и снежинки с нами прилетели, какие- то необычные.  Дети  раскладывают снежинки с буквами,  и составляют  слово « Спасибо»
Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть снежинка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.

 

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/11016-polus.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Вязание из меха Записи в рубрике вязание из меха Простая туника крючком

Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца Вязание из песца

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ